Анелия Мухамедкаримова

Основатель Клуба маркетологов

gallery/speek037-krug-aneliya-karim

МОЯ ТЕМА: «Цифровизация для людей»

Анелия Мухамедкаримова

Консультант | Преподаватель | Clubmaker

Маркетинг, продажи, сервис

Основатель Клуба Маркетологов

О том, что маркетологи должны дружить с эйчарами, я поняла давно, в т.ч. благодаря коллегам, которые умеют работать с людьми.

 

Хочется тоже быть полезной. Поэтому, как автор простого и бесплатного приложения Greety в AppStore и Google Play, поделюсь тем, как можно проявить заботу о сотрудниках, облегчив им жизнь с помощью таких же простых в создании приложений.

Компании часто используют технологии, чтобы загнать сотрудников в рамки. Внедряют CRM, чтобы клиентов не увели. Вводят карточную систему, чтобы штрафовать за опоздания. Запускают Help Desk, чтобы видеть, что сисадмины и программисты не бездельничают.
 
Но ведь идея не в том, чтобы продавцы, уходя, не увели клиентов, а в том, чтобы они клиентов приводили. Идея не в том, чтобы сотрудники приходили вовремя, а в том, чтобы они давали нужный результат в нужные сроки. Идея не в том, чтобы сисадмин был чем-то занят, а в том, чтобы ИТ-инфраструктура бесперебойно работала.
 
Когда мы начинаем смотреть на идею с правильной точки зрения, тогда мы начинаем использовать технологии, чтобы облегчить жизнь, т.е. работу, сотрудникам. В этом случае технологии легко вживаются в корпоративную жизнь. Соцсети, чтобы обсуждать общие вопросы.
 
Мессенджеры, чтобы увеличить активность рабочей группы. Интерактивные доски, чтобы сессии были продуктивнее. Корпоративные приложения, чтобы экономить время и улучшить коммуникации компании с каждым членом команды, и продавцов с клиентами. Геолокацию, чтобы определять местоположение сотрудников в здании для обеспечения безопасности (!). Вебинарные комнаты для обучения в удобное время и для обмена опытом. Даже корпоративный сайт начинает работать, потому что помогает всем сотрудникам, а не просто служит информационной доской. Можно продолжать до бесконечности.
 
В итоге, глобально, используя подход «для людей», мы меняем фокус команды с ограничений на возможности на подсознательном уровне.
 
Далее я приведу несколько примеров упрощения процессов с помощью Microsoft PowerApps – оценка 360, корпоративные новости, выполнение KPI’s и т.д.